В последнее время особой популярностью стали пользоваться широкоформатные LCD-мониторы. По данным газеты широкоформатники составляют 15-20% всего рынка LCD, а в будущем году эта цифра составит 40-50%.
Неужели LCD с привычным отношением сторон 4:3 уйдут в прошлое?
Интересно, как встанет вопрос с поддержкой разрешения 16:10 в 3D приложениях, в частности в играх?
Стоит ли покупать wide монитор сегодня? через год? перспективы использования?
Кто сталкивался с wide мониторами, или уже активно пользуется, выкладывайте свои ответы, мнения, плюсы и минусы.
Я сталкивался И активно пользуюсь 19" Samsung 931BW. В мониторе устраивает практически всё. Проблем с 3D приложениями почти не испытывал. Были проблемы со старыми играми которые не поддерживают wide мониторы(иногда получается исправить эти проблемы). В современных играх (с конца 2006) проблем тоже практически нет. Очень удобно смотреть фильмы =) Очень удобно играть в игры (гораздо больше информации по бокам добавляется). Очень удобно работать в программах где много информации по горизонтали (кодинг, видео редакторы, офисные проги).
На обычные мониторы уже не перейду никогда, слишком много достоинств у вайда)))
з.ы. Кстати вайдовые 19" мониторы стоят также как обычные 17", а иногда и дешевле
Все 3д игрушки поддерживают широкий формат, так что не вижу ни каких проблем.
ПС. Хочу такой монитор, фильму смотреть однако.
Все 3д игрушки поддерживают широкий формат, так что не вижу ни каких проблем. ПС. Хочу такой монитор, фильму смотреть однако.
Не все. Запусти, например, не такую уж и старую NFS:Carbon. Получишь растянутое по ширине изображение. Там всего 4 типа разрешения, и никакой поддержки широкоформатности. И таких игр не мало.
Да и фильмы имеют отношение сторон 16:9, когда как wide-мониторы 16:10.
Не все. Запусти, например, не такую уж и старую NFS:Carbon. Получишь растянутое по ширине изображение. Там всего 4 типа разрешения, и никакой поддержки широкоформатности. И таких игр не мало.
Да и фильмы имеют отношение сторон 16:9, когда как wide-мониторы 16:10.
Ну в Карбон я не играл не знаю, А фильмы, правильного формата, согласись лучше смотреть на 16:10 чем на 4:3, когда пол монитора, работают в холостую.
Да, в некоторых играх есть проблемы с выставлением "правильного" разрешения и соотношения сторон. Яркий пример тому недавний Биошок в котором хоть и есть вайдовое разрешение, но соотношения сторон ему не соответствует Разработчики уже были за это побиты игроками Хотя о5 же в нём можно эту проблему исправить с помощью фанатского "патча"
... фильмы, правильного формата, согласись лучше смотреть на 16:10 чем на 4:3, когда пол монитора, работают в холостую.
Если это фильм хрен знает какого качества, то да. А если это HDTV 1280*720? Даже небольшое растяжение изображения вызовет наложение на рядом стоящие пиксели...кароче всё хдтв в одно место!) Wide lcd имеют разрешения 1440*900, 1680*1050, 1920*1200, 2560*1600;
HDTV: 720p (1280 x 720), HDTV: 1080i (1920 x 1080)
В общем возможен просмотр на 24" 1920*1200 HDTV: 1080i (1920 x 1080), но тонкие полосы всё равно будут.
На обычном же 19" мониторе (1280*1024) каждый пиксель монитора будет приходиться на каждый пиксель видео. Картика будет чёткой и в качестве, несмотря на черные полосы сверху.
Вообще, в идеале, для фильмов надо покупать широкоформатный телевизор, а не монитор, где соотношение сторон 16:9, ничего не растягивается и нет полос сверху и снизу.
... фильмы, правильного формата, согласись лучше смотреть на 16:10 чем на 4:3, когда пол монитора, работают в холостую.
Если это фильм хрен знает какого качества, то да. А если это HDTV 1280*720? Даже небольшое растяжение изображения вызовет наложение на рядом стоящие пиксели...кароче всё хдтв в одно место!) Wide lcd имеют разрешения 1440*900, 1680*1050, 1920*1200, 2560*1600;
HDTV: 720p (1280 x 720), HDTV: 1080i (1920 x 1080)
В общем возможен просмотр на 24" 1920*1200 HDTV: 1080i (1920 x 1080), но тонкие полосы всё равно будут.
На обычном же 19" мониторе (1280*1024) каждый пиксель монитора будет приходиться на каждый пиксель видео. Картика будет чёткой и в качестве, несмотря на черные полосы сверху.
Вообще, в идеале, для фильмов надо покупать широкоформатный телевизор, а не монитор, где соотношение сторон 16:9, ничего не растягивается и нет полос сверху и снизу.
В теории, да, так и есть, на практике проблем с качеством просмотра хдтв фильмов нет!
Ты сам то смотрел хдтв фильмы на вайд мониторах!?
В теории, да, так и есть, на практике проблем с качеством просмотра хдтв фильмов нет! Ты сам то смотрел хдтв фильмы на вайд мониторах!?
Это просто русскому человеку побарабану: "показывает и ладно".
хдтв на вайдах не смотрел, но представляю что такое, когда одно не стыкуется с другим. И вообще, если разработчики хотели, чтобы на мониторах смотрели фильмы, они сделали бы их с фильмовым отношением сторон.
В теории, да, так и есть, на практике проблем с качеством просмотра хдтв фильмов нет! Ты сам то смотрел хдтв фильмы на вайд мониторах!?
Это просто русскому человеку побарабану: "показывает и ладно".
хдтв на вайдах не смотрел, но представляю что такое, когда одно не стыкуется с другим. И вообще, если разработчики хотели, чтобы на мониторах смотрели фильмы, они сделали бы их с фильмовым отношением сторон.
Вот для начала посмотри, а потом рассуждай! Все там в порядке, все стыкуется...
Вот для начала посмотри, а потом рассуждай! Все там в порядке, все стыкуется...
Рассуждения имеют место быть. А вот с твоей стороны кроме субъективного мнения ничего собс-но и нет.
Вот для начала посмотри, а потом рассуждай! Все там в порядке, все стыкуется...
Рассуждения имеют место быть. А вот с твоей стороны кроме субъективного мнения ничего собс-но и нет.
Значит и смоей стороны кроме субъективного мнения ничего собс-но и нет? Все, и еще раз ВСЕ хдтв фильмы у меня идут ништяк, никаких нареканий нет... Моник Samsung 940bw wide Так и скажи что жаба душит
Если уж брать вайдовый моник то только 1920*1200. На 1680*1050 fullHD уже не посмотришь.
ЗЫ. Многие новые игры на вайде толком не идут , зато старые типа Q3 (и другие на его движке) и Unreal2 прекрасно работают, без искажений. Я на ноуте в вольфенштейн и анрыл2 в 1440*900 играюсь, скорости моего GMA950 хватает.
Если у фильма и монитора разные разрешения то эт можно исправить спомощью самого проигрывателя в настройках моно менять разрешения.
з.ы. по бокам будут чуть пробелы.Но эт не страшно)))
С Новым Годом!
Широкоформатные экраны созданы потому,что почти для всех людей удобнее смотреть по сторонам влево и вправо, а не вверх и вниз. Чем шире экран, тем более лучше просматривается картинка(изображение). Мониторы со старым отношением сторон необходимы сугубо в специальном направлении(создание схем, фотографий, работы с чертежами и т.п.). А насчёт непопадания пикселей в пиксель так это беда не только широкоформатных
Вот сам посуди, почему телевизоры с FullHD делают широкоформатными? Представь 42" с отношением сторон 4:3
пользуюсь wide монитором/телеком уже больше трех лет... за ето время не увидел ни 1 игры которая не поддерживала бы widescreen ... кроме всего прочео я настолько привык к 16:9 что никогда не сяду за 4:3 так как считаю их неудобными..
в любом случае за вайд мониторами будущее и с етим не поспоришь...
Запусти, например, не такую уж и старую NFS:Carbon. Получишь растянутое по ширине изображение.
если присмотрецо в опциях можно найти строку widescreen mode( ну или както так) при её включение получаешь нормальные пропорции...так что все там прекрастно держит...
Ну я бы не был так категоричен, до сих пор много НОВЫХ игр не поддерживают широкоформатники или делают это криво. Но большинство всё-таки работают.
И к тому же моники обычно имеют соотношение 16:10, а не 16:9.
А вообще, конечно, да - за широкоформатниками будущее.